Уважаемые родители!
С 26 ноября по 30 ноября в дошкольном учреждении реализуется тема
недели:
"Кто как готовится к зиме".
Цель: Закрепление
представлений о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня
изменяют жизнь животных и человека. Расширять знания об особенностях внешнего
вида, жизненных проявлениях, поводках, особенностях приспособления животных
родного края.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по данной
теме рекомендуем родителям:
Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших
лесов –оленя, лося, косули, зайца,
белки, волка, медведя, ежа и лисы. Отметить их внешние признаки. Закрепить
обобщающее понятие дикие животные.
Попросить ребенка показать и назвать части тела животного
(туловище, хвост, голова, рога, копыта, лапы).
Рассказать о том, где живут животные, чем питаются, как готовятся к
зиме (линька, запасы, жилище).
Закрепить в словарном запасе ребенка название диких животных и их
детенышей.
Вспомнить русские народные сказки, в которых упоминаются животные
наших лесов.
По возможности посетить зоопарк.
Упражнения на развитие речи:
Упражнение «Угадай кто это?» - учимся подбирать существительные к
прилагательным.
Бурый, косолапый, неуклюжий ... .Серый, зубастый, страшный ... .
Хитрая, пушистая, рыжая ... . Маленький, длинноухий, пугливый ... . Серый ...,
косолапый ..., хитрая ..., колючий ...
Олень большой рогатый … .
Упражнение «Кто как подает голос»
Лиса - тявкает. Медведь - … (рычит). Волк - ... (воет). Белка - ...
(цокает). Еж - … (фыркает). Заяц - … (пищит, верещит)
Упражнение «Кто у кого»
У медведицы - медвежонок (медвежата). У лисицы - ... У белки - ...
У волчицы - ... У ежихи - ... У зайчихи - ...
Упражнение «Назови семью»
Медвежья семья – медведь, медведица, медвежата. Волчья семья - …
Лисья семья - … Беличья семья - … Заячья семья -
Упражнение «Назови ласково»
Заяц - зайчишка, зайка, зайчик. Лиса - ... . Медведь - ... . Волк -
... . Еж - ... . Белка - ...
Олень -… . Лось -… . Косуля -… .
Упражнение «Назови признак»
(на подбор существительных к прилагательным)
Медведь, какой? (бурый, косолапый, неуклюжий).
Волк, какой? (серый, зубастый, страшный).
Лиса, какая? (хитрая, пушистая, рыжая).
Заяц, какой? (маленький, длинноухий, пугливый).
Упражнение «Кто где живет»
Лиса живет в норе.
Медведь зимует в ... .
Волк живет в ... .
Белка живет в ... .
Ежик живет в ... .
Олень зимует в … .
Упражнение «Чей хвост?»
У лисы – хвост лисий.
У волока - …
У медведя - …
У белки - …
У зайца - … И т. д.
Упражнение "Наоборот" - учимся подбирать
антонимы.
Олень большой, а заяц - ...
. Белка слабая, а волк - ... . У волка хвост длинный, а у медведя - ... . Лиса
- хищное животное, а заяц - ...
Дидактическая игра «Про кого можно сказать ...» (подобрать существительное к глаголу)
Охотится – волк, лиса, еж;
крадется _ ... воет - ...,
кусается - ..., пугается - ...,
скачет - ..., переваливается
- ..., хитрит - ..., выслеживает - ....
Комментариев нет:
Отправить комментарий