воскресенье, 31 марта 2019 г.


          Тема недели:
 " Неделя детской книги"

Цель: расширять представления детей о многообразии книг , о том, как создаются книги . Продолжать знакомить детей с творчеством Е. Чарушина  ,  В. Сутева , В. Бианки, С. Маршака, К. Чуковского( сказки, рассказы, стихи, загадки о животных, произведения и др.).Подвести к мотивационной оценке поступков и характеров героев книг. Знакомство с классификацией книг : сказки , рассказы, энциклопедии, сборники стихов и др.; расширение кругозора детей, обогащение и активизация словарного запаса ( обложка , переплет, иллюстрация 0 шрифт, рукопись , пергамент, папирус, береста , энциклопедия, словарь и тд.).


Рекомендации для родителей:

Будет рассказать детям о библиотеке и работе библиотекаря;
просить, для чего людям нужны библиотеки;
рассказать о том, что нужно беречь книги, и о том, как много людей разных профессий трудятся над созданием книг;
прочитать книгу С.Маршака «Как печатали книгу»;
посетить вместе с ребенком библиотеку.
• Рассмотреть вместе с ребенком книгу, обращая внимание на шрифт, обложку, иллюстрации.
• Отгадать загадку.
Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)
• Выучить стихотворение.
Заболела эта книжка - разорвал ее братишка.
Я больную пожалею - я возьму ее и склею.
• Попытайтесь вместе с ребенком сочинить рассказ, сказку или стихотворение. Сделайте книжку, пусть ребенок нарисует картинки к своей книге, красочно ее оформит и принесет в детский сад.
• Дидактическая игра «Подбери признак к пред­мету»: книга (какая?) - детская, художественная, научная, красочная, большая ....
• Подобрать родственные слова к слову книга (книжка, книжный, книголюб, книгопечатание).
• Предложить ребенку выполнить по заданию взрослого действия с книгой:
положить книгу на стол, в стол, под стол, около стола;
достать книгу из сумки ...
Затем спросить у ребенка: «Что ты сделал?» - «Я положил книгу на стол»... (упражнение на понимание и употребление предлогов).
• Дидактическая игра «Угадай сказку по отрывку». (Взрослый читает отрывок из сказки, а ребенок угадывает ее название.

Комментариев нет:

Отправить комментарий